20 мая 1858 года, в четверг перед Пятидесятницей, в Олбери встретилось собрание совершенно особого вида. Спустя 22 года апостолы вновь пригласили пророков. В их присутствии они должны были продолжить прерванное в 1836 году пророческое толкование Священного Писания. Глава за главой зачитывалось вслух сообщение из книг Ездры и Неемии о воcстановлении Иерусалима после выхода древнего народа Божьего из Вавилонского плена. Его пророческое толкование должно было разъяснить завершение Церкви после оставления духовного Вавилона, то есть церкви в состоянии замешательства.
Конференция пророков
Из двенадцати апостолов, принявших участие в пророческом толковании Библии в 1836 году, ныне присутствовали только восемь. Помимо Эдварда Оливера Таплина, «столпа» пророков, были приглашены трое из еще живущих «семи пророков всеобщей церкви» и в дополнение к ним девять других пророков, осуществлявших служение во всеобщей церкви вместе с апостолами. Среди них своим званием пророка в сане ангела и статусом ближайшего соработника апостола при призвании всех немецких священнослужителей выделялся Генрих Гейер.
«Завершение порядка»
Собрание в Олбери 1858 года служило не только тому, чтобы достичь нового разъяснения Божественных тайн. Следовало также найти мужей, которые в будущем могли бы служить в качестве «пророка с апостолом». Так должен был быть дополнен предусмотренный самое позднее с 1836 года «порядок» церкви в форме всеобъемлющей иерархии санов для всеобщей церкви. Пророчества, настаивавшие на «завершении порядка» до Второго пришествия Христа, имелись несколько лет, и соответствующие ожидания ориентировались особенно на период времени около 1863 года.
Апостол Кардейл сам объяснил, что в эпоху завершения «порядок двенадцати пророков, которые должны были присоединиться к двенадцати апостолам для пророческого служения во всеобщей церкви», должен достичь своего завершения. Таким образом, следует стремиться к полному числу пророков.
Генрих Гейер не оставил пробужденную апостолом Карлейлом надежду на то, что за служением апостолов небольшому числу верующих последует великое служение среди всех христиан. Апостол Карлейл учил этому в своем толковании троекратного помазания Давида. Давид олицетворял служение апостола, и Гейер пророчествовал а Марбурге в декабре 1857 года: «Его слуга Давид не довольствовался Иудеей. Господь определил для него весь Израиль». На собрании в Олбери Гейер оживил мысль о том, что апостолы с их поиском двенадцати пророков желали ввести «завершение порядка». Во «всеобщей церкви» отсутствовали именно те саны, которые были предусмотрены в первоначальном плане для евангелизации и запечатления больших масс народа: 60 евангелистов, которые должны были в ранге ангелов руководить другими евангелистами, и семьдесят служителей («Семьдесят»), которые в качестве «апостольских делегатов» должны были разгрузить апостолов. Говоря о двенадцати пророках, которые должны были быть причислены к двенадцати апостолам, имелось в виду, что наконец вновь должно было быть двенадцать апостолов.
«Семьдесят»
Пророческие толкования библейских изречений со стороны Гейера показывали, что он ожидал скорого появления «Шестидесяти» и «Семидесяти». Он представлял себе, что «Семьдесят» были даны в помощь апостолам согласно древнему учению, видевшему в «Семидесяти» «апостольских делегатов», некоего рода вспомогательных апостолов, которые по поручению «Двенадцати» тоже проводили бы возведения в сан и запечатления. В этом духе он призывал апостолов: «Он знает груз, возложенный на плечи Двенадцати. … Поэтому Он собирает тех, кто будет работать с вами. … Он даст "Семьдесят"». Новым было понятие «архангела», которое Гейер использовал параллельно со словом «делегаты» для обозначения «Семидесяти», «которые появятся вместе с Двенадцатью».
Апостолы оставили за собой право толковать пророчества. Пророчества конференции 1858 года казались апостолам настолько актуальными, что они объединились на совместном толковании и представили его ангелам, прежде чем те получили новые пророчества. В нем апостолы указали на то, что из Вавилона друг за другом вышли три различные группы. Затем при восстановлении Иерусалима они также выполняли различные работы. Опираясь на свое понимание исторического хода событий, они сделали вывод, что также и завершение Церкви будет происходить в три этапа. И только первый из них состоится под руководством апостолов.
Сначала были видны еще не все последствия этого толкования, но уже в 1859 году апостол Вудхауз сделал вывод, что «Семьдесят» будут помощниками не нынешних апостолов, а их последователей в последующей эпохе дела Божьего. Этого толкования в конце 1860 года придерживался и апостол Кардейл.
Таким образом Гейер сопережил, что пророчества, при помощи которых он надеялся ускорить великое дело под руководством апостолов, были использованы для того, чтобы оправдать новую безапостольскую эпоху. Поскольку пророки были обязаны подчиниться толкованию пророчеств апостолами, он вынужден был молчать.
Подготовлена безапостольская эпоха
«Семьдесят», обозначаемые ныне как «архангелы», в духе католико-апостольской иерархии санов, могли пониматься как архиепископы. Вновь начали учить тому, что как в ходе истории Церкви за эпохой апостолов последовала эпоха Церкви под руководством епископов, так подобное время наступит и перед Вторым пришествием Христа. Но прежде апостолы и запечатленные ими души будут восхищены к Агнцу на гору Сион (так они интерпретировали книгу Откровения 14, 1–5). Затем позаботятся о тех, кто не поверил апостолам, но поверил в сан епископа и содержательные с точки зрения литургии богослужения. Среди них состоится отсутствовавшее до тех пор великое излияние Духа. Эта группа тоже будет восхищена, и лишь затем наступит эпоха «великой скорби». В период «великой скорби» христиане «великого множества» за свое исповедание Христа превратятся в мучеников (см. Откровение 7, 9–17).
Принятие Духа без апостолов
Новое учение было настолько сложным, что даже его сторонники расходились друг с другом в отдельных вопросах его толкования. Так было записано, что завершение Церкви должно произойти не через апостолов. Ожидаемое великое дело должно было состояться лишь под руководством их преемников (семьдесят архиепископов во главе христианства!). Те, кто будет запечатлен через возложение рук апостола, образуют очень малое число. Но Духа получат многие – через «излияние», для которого апостолы не потребуются. Но что именно следовало понимать под этим «излиянием» в отличие от возложения рук апостолов, не пояснялось.
Для пророков за счет изменения учения возникла значительная проблема: означает ли это, что их обязанность послушания по отношению к апостолам была настолько обширной, что они могли высказывать свои пророчества, получаемые как прямые откровения Бога, лишь в том случае, если они соответствовали новому учению о скором завершении служения апостолов? По их мнению, Бог Сам должен дать ответ, ибо Он повелел им призвать новых апостолов.